МЕТОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ,
в работе Реабилитационного центра.
Цель: помочь ребенку установить контакт с окружающим миром
через музыку, осознать , что я есть.
Физиологические задачи:
-
Осознание своего тела,
-
Ориентировка в пространстве (распространять действие во всех направлениях),
-
Развивитие способностей контролировать свои действия,
-
Выделять части тела,
-
Способность удерживать равновесие,
-
Тактильная защита (не выносит физических прикосновений)
Педагогика – ориентирование на результат.
Музыкальная терапия сам процесс ведет к конечной цели.
-
Формирование умения слушать,
-
Создание языка общения (звуки, слоги, слова).
Музыкальные задачи: голос, темп речи, дыхание.
Музыка – терапевтический посредник между ребенком и специалистом.
Терапия – стимуляция процессов (социальных, физических, эмоциональных, духовных).
Терапевт – сам инструмент, не руководитель, не командир, равноправный участник, следовательно, человек, который не опасается быть смешным, сделать что-нибудь «не так».
Основная задача терапевта – уметь себя подать.
Требования к организации музыкальной терапии:
1.создание условий, при которых ребенок может реализовать себя;
2. работа идет не с заболеванием, а состоянием ребенка;
3. опираться не на недостатки, а на достоинства;
4. пробиться к внутренним резервам.
ИНТЕРВЬЮ (клиническое) проводится без ребенка:
-
Знать диагноз,
-
Оценить свои возможности,
-
Дает возможность создание образа ребенка,
-
Выявить характер среды его жизни,
-
Характер взаимоотношений с родными,
-
Проблемы самих родителей,
-
Как мама общается с ребенком,
-
Анализ собственного состояния.
Выделить главную проблему:
-
Что от нас хотят родители,
-
Как мы можем помочь (результат зависит от ребенка, изменения будут происходить, но результат надо ждать),
-
Предупредить родителей, что ребенок может меняться, поэтому ему необходимо внимание и общение.
Анализ интервью:
-
дезадаптация (нет внутренней настройки),
-
депривация (изоляция),
-
особенности психомоторного развития,
-
своевременность оказания помощи,
-
развитие речи.
Первый прием:
-
контакт (визуальный, слуховой, тактильный),
-
взгляд (экспрессия),
-
контакт голосом,
-
познавательная деятельность (как устроены инструменты, как звучат),
-
концентрация внимания, его продолжительность,
-
как понимает взрослых,
-
память,
-
развитие моторики,
-
подражание,
-
мышечный тонус.