МЕТОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ,

в работе Реабилитационного центра.

Цель: помочь ребенку установить контакт с окружающим миром

через музыку, осознать , что я есть.

Физиологические задачи:

  • Осознание своего тела,

  • Ориентировка в пространстве (распространять действие во всех направлениях),

  • Развивитие способностей контролировать свои действия,

  • Выделять части тела,

  • Способность удерживать равновесие,

  • Тактильная защита (не выносит физических прикосновений)

Педагогика – ориентирование на результат.

Музыкальная терапия сам процесс ведет к конечной цели.

  • Формирование умения слушать,

  • Создание языка общения (звуки, слоги, слова).

Музыкальные задачи: голос, темп речи, дыхание.

Музыка – терапевтический посредник между ребенком и специалистом.

Терапия – стимуляция процессов (социальных, физических, эмоциональных, духовных).

Терапевт – сам инструмент, не руководитель, не командир, равноправный участник, следовательно, человек, который не опасается быть смешным, сделать что-нибудь «не так».

Основная задача терапевта – уметь себя подать.

Требования к организации музыкальной терапии:

1.создание условий, при которых ребенок может реализовать себя;

2. работа идет не с заболеванием, а состоянием ребенка;

3. опираться не на недостатки, а на достоинства;

4. пробиться к внутренним резервам.

ИНТЕРВЬЮ (клиническое) проводится без ребенка:

  1. Знать диагноз,

  2. Оценить свои возможности,

  3. Дает возможность создание образа ребенка,

  4. Выявить характер среды его жизни,

  5. Характер взаимоотношений с родными,

  6. Проблемы самих родителей,

  7. Как мама общается с ребенком,

  8. Анализ собственного состояния.

Выделить главную проблему:

  1. Что от нас хотят родители,

  2. Как мы можем помочь (результат зависит от ребенка, изменения будут происходить, но результат надо ждать),

  3. Предупредить родителей, что ребенок может меняться, поэтому ему необходимо внимание и общение.

Анализ интервью:

  1. дезадаптация (нет внутренней настройки),

  2. депривация (изоляция),

  3. особенности психомоторного развития,

  4. своевременность оказания помощи,

  5. развитие речи.

Первый прием:

  • контакт (визуальный, слуховой, тактильный),

  • взгляд (экспрессия),

  • контакт голосом,

  • познавательная деятельность (как устроены инструменты, как звучат),

  • концентрация внимания, его продолжительность,

  • как понимает взрослых,

  • память,

  • развитие моторики,

  • подражание,

  • мышечный тонус.

 

© 2019 Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «Вероника»
187401 Российская Федерация, Ленинградская область, город Волхов, улица Расстанная, дом 9