На логопедических занятиях работа проводится следующим образом: для того чтобы ребенок мог правильно произносить звуки, развиваем артикуляционный аппарат, выполняя комплексы упражнений. После того как ребенок научится произносить изолированный звук, его автоматизируют. Сначала этот звук учатся произносить в слогах, а затем в словах и предложениях.

Кроме работы над звуками развиваем у детей фонематический слух: 

- дети учатся выделять гласный звук из ряда звуков;

- учатся находить место звука в слове (первый, последний, в середине слова);

- учатся анализировать слова, составляя схему: звуки обозначаем кружочками, называя при этом гласные, согласные, звонкие, глухие.

На занятиях с логопедом дети знакомятся с буквами, а дома с родителями закрепляют полученные знания. Одновременно с изучением букв дети овладевают техникой чтения.

Также ведется работа над развитием зрительного внимания, путем подбора парных предметов, картинок (любые виды лото) Умение различать предметы по их цвету развивается при помощи разноцветных полосок, палочек, кружочков. Используем настольные дидактические игры: "Цветные фоны", "Цветное домино" и т.д.

 Для развития зрительного восприятия используем игры:

- набор геометрических фигур по неполной аналогии (найди такую же фигуру);

- набор геометрических фигур по неполной аналогии (найди фигуру такой же формы, но другой величины, найди фигуру такой же формы, но другого цвета);

- распознавание геометрических фигур по форме, величине, цвету;

- соотношение геометрических фигур с формой предметов;

- отгадываем какой игрушки или предмета не стало на столе или что прибавилось.

Для развития слухового внимания проводим игры:

"Угадай, что звучало", "Узнай по голосу".

На логопедических занятиях ведется постоянная работа по обогащению активного словаря, развиваем грамматический строй и связную речь.

Для пополнения словарного запаса используются разные темы: игрушки, учебные принадлежности, посуда, одежда, мебель, животные, времена года и т.д.

Работая над грамматическим строем речи, учим детей:

- употреблять существительные в единственном и множественном числе, глаголы в единственном и множественном числе;

- изменять существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учим употреблять в речи предлоги.

Также фомируем у детей элементарные математические представления о количестве, величине, форме, развиваем ориентировку.

Огромное значение придается развитию мелкой моторики. Для этого используем мозаику, шнуровку, обводку, раскраску, складывание разрезанныз картинок. Многолетний опыт показывает, чем раньше начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее результат!

© 2018 Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «Вероника»
187401 Российская Федерация, Ленинградская область, город Волхов, улица Расстанная, дом 9